Примерное содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержанием образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей.
В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом.
Определяют, из каких частей состоят машины. Перечень необходимых атрибутов:
Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
Вторая младшая группа
Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:
Средняя группа
В средней группе содержание образовательной деятельности усложняется. Объем знаний детей увеличивается, дети поручают:
В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:
Старшая группа
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки».
Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:
Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»;
запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;
знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица».
Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
Подготовительная группа
Содержание уголка более усложняется, добавляются следующие атрибуты: